Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена ступенчатая модель непрерывного инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, описано краткое содержание работы каждой ступени, отмечена важность психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в течение всего периода обучения. Вместе с тем определены условия непрерывного инклюзивного образования и их влияние на качество образования, предложено создание регионального ресурсного центра непрерывного инклюзивного образования для взаимодействия ступеней. Профессиональное самоопределение школьников на современном этапе становится весьма актуальной социально-педагогической проблемой для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для получения дополнительного образования детьми с ОВЗ необходимо создание специальных условий, под которыми понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специального программно-методического и дидактического оснащения, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Кроме того, должны быть обеспечены услуги ассистента (помощника), оказывающего данной категории детей необходимую техническую помощь как при проведении групповых, так и индивидуальных коррекционных занятий, доступ в здания организаций, осуществление содействия образовательной деятельности. В целом это складывается в условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Механизм реализации преемственности состоит в обеспечении плавного перехода от одного этапа образования к другому, что составляет непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка. Таким образом, с самого начала должна проводиться качественная профориентация с учетом нозологий обучающихся с ОВЗ, так как часто их интересы и здоровье не соответствуют требованиям профессиональной квалификации, выбранной профессии. В то же время правильно выбранный образовательный маршрут для получения профессии обучающимися с ОВЗ даст им возможность реализовать себя в профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
инклюзивное образование, непрерывное обучение, условия непрерывного инклюзивного образования, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, качество образования, преемственность, последовательность, inclusive education, continuous education, facilities for continuous inclusive education, students with disabilities, quality of education, continuity, consistency
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Войти или Создать
* Забыли пароль?