Кемерово, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Кемерово, Россия
УДК 65 Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
В статье рассмотрено состояние источников насыщения безалкогольного рынка России: отечественного производства, импорта. Обращено внимание на физиологическую ценность безалкогольных напитков не только как продуктов, удовлетворяющих потребности организма человека в воде, но и как источника биологически активных веществ, которые переходят в продукт из сырья. Выделены сегменты рынка безалкогольных напитков с подсегментами. Представлены сведения по промышленному и торговому ассортименту продукции в 2010–2016 гг. в зависимости от ее вида. Рассмотрены причины снижения спроса на отдельные виды продукции (подсегмент тонизирующих напитков), которые имеют важное физиологическое значение для организма человека. Представлены основные лидеры рынка среди товаропроизводителей в зависимости от вида выпускаемой продукции, а также показана региональная структура производства безалкогольных напитков (по Федеральным округам). Приведены и проанализированы статистические данные об объемах отечественного производства, импорта безалкогольных напитков. Выявлена структура ассортимента российских безалкогольных напитков. Определены проблемы и перспективные направления развития рынка безалкогольных напитков, намечены пути их внедрения.
безалкогольные напитки отечественного производства, экспорт, импорт, структура ассортимента, тенденции развития, спрос, потребление
1. Коновалов Д. В. Влияние конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков на стратегическое развитие предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 3. С. 173-176.
2. Становов А. Н. Регулирование деятельности транснациональных корпораций на российском рынке безалкогольных напитков: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2006.
3. Ямпольская Д. О., Чернова В. Ю. Анализ конкурентной ситуации на российском рынке безалкогольных прохладительных напитков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-3. С. 132-151.