КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Объект исследования – корпоративная социальная ответственность в малом бизнесе, предмет – ее теоретические и практические аспекты. Цель – обосновать значение и определить преимущества реализации корпоративной социальной ответственности в малом бизнесе; раскрыть проблемы, которые могут препятствовать ее развитию в малом предпринимательстве. Теоретической основой выступили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам малого бизнеса и корпоративной социальной ответственности. В рамках исследования были использованы общенаучные и специальные методы: системный подход, логический, исторический, аналитический и сравнительный методы. Обоснована необходимость расширить внедрение концепции корпоративной социальной ответственности в малом бизнесе, определены преимущества ее реализации и проблемы, препятствующие развитию. Сделано заключение о необходимости активизации поддержки малого бизнеса в непризнанных государствах. Определена особая важность государственной поддержки малого бизнеса в области внедрения цифровых технологий в его бизнес-­процессы и в социальную деятельность. Результаты могут послужить основой для дальнейших исследований в области корпоративной социальной ответственности в малом бизнесе. Кроме того, полученные данные могут быть полезны для руководства малых предприятий с целью дальнейшей реализации принципов данной концепции в своей деятельности.

Ключевые слова:
ответственный бизнес, малое предпринимательство, корпоративное управление, стейкхолдеры, непризнанные государства, нефинансовая отчетность
Список литературы

1. Прокопов Ф. Т., Феоктистова Е. Н. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности. М.: РСПП, 2008. 68 с.

2. Воробей В., Журовська І. Нефінансова звітність: інструмент соціально відповідального бізнесу. Київ: ФОП Костюченко О. М., 2010. 84 с.

3. Черных Е. В. Особенности социальной ответственности бизнеса // Економічний вісник Донбасу. 2009. № 3. С. 11-16.

4. Черних О. В. Управління соціальною відповідальністю на великих підприємствах: автореф. дис. … канд. екон. наук. Донецьк, 2012. 26 c.

5. Девятловский Д. Н., Позднякова М. О. Корпоративная социальная ответственность в России: проблемы малого бизнеса // Про-блемы современной экономики. 2014. № 2. С. 173-175.

6. Исаева Е. С., Степнякова Н. И. Современные проблемы социальной ответственности бизнеса в России // Young Science. 2014. Т 1. № 3. С. 85-88.

7. Вершинина С. В., Корякина Е. А., Чумляков К. С., Чумлякова Д. В. Социальная ответственность бизнеса. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. 154 с.

8. Кох И. А. Взаимоотношения органов местного самоуправления и малого предпринимательства // Дискуссия. 2010. № 8. С. 59-65.

9. Бессарабов В. О. К вопросу об информационном обеспечении системы социальной ответственности бизнеса // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 2. С. 81-89.

10. Морковина С. С., Соколинская Ю. М. Причины теневой деятельности в сфере малого предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 11. С. 142-147.

11. Дрозняк О. В., Чернякова Т. М. Особенности государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства за рубежом // Современная мировая экономика: вызовы и реальность: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (Донецк, 1 декаб-ря 2020 г.) Донецк: ДонНТУ, 2020. С. 14-17.

12. Pasichnyk Yu. V. Emergence of public development: financial and legal aspects. Coventry: Agenda Publishing House, 2019. 737 p.

13. Сапрыкина О. А. Стратегическое управление организацией на принципах корпоративной социальной ответственности // Челове-ческие ресурсы: проблемы инновационного развития и использования / ред. Е. А. Морозова. Кемерово: КемГУ, 2016. Вып. 5. С. 346-352.

14. Алони Г. Социальная ответственность крупного бизнеса Украины: добрая воля или обязанность? // Современные научные иссле-дования и инновации. 2016. № 2. Режим доступа: https:/web.snauka.ru/issues/2016/02/62983 (дата обращения: 08.06.2021).

15. Цуциева О. Т., Гобозова А. З. Сравнительный анализ моделей корпоративной социальной ответственности // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 6-2. С. 91-96.

16. Маркелова А. А. Сецессия как политический феномен // Социум и власть. 2017. № 3. С. 52-56.

17. Петенко А. В., Арутюнян А. Х., Камчатная А. О. Современные тенденции и перспективы развития корпоративной социальной от-ветственности в Украине // Сучасні тенденції державного управління в умовах соціально-економічного розвитку: Серія «Дер-жавне управління». 2014. Т. 15. № 287. С. 5-12.

18. Выголко Т. А., Великохатько С. В. Особенности функционирования и развития малого бизнеса в Донецкой Народной Республике // Инженерная экономика и управление в современных условиях: мат-лы науч.-практ. конф., приуроченной к 50-летию инженер-но-экономического факультета (Донецк, 9 октября 2019 г.) Донецк: ДонНТУ, 2019. С. 45-51.

19. Євтушенко В. А. Оцінка корпоративної соціальної відповідальності: методи, об'єкти, показники // Вісник НТУ «ХПІ». Серія: Технічний прогрес та ефективність виробництва. 2013. № 46. С. 53-63.

20. Савичева Е. Ю. Модели социальной ответственности малого бизнеса в России // Проблемы современной экономики. 2010. № 4. С. 164-167.

21. Надтока Т. Б. Корпоративная социальная ответственность как важнейший механизм реализации государственной социальной поли-тики в Донецкой Народной Республике // Вестник Автомобильно-дорожного института. 2020. № 1. С. 79-84.

22. Дегтярев А. В. Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства // Вестник Московского универ-ситета МВД России. 2008. № 2. С. 38-40.

23. Пехтерева В. В., Суворова А. А. Управление бизнес-процессами малого предприятия с использованием трендовых инструментов ин-тернет-маркетинга // Современная мировая экономика: вызовы и реальность: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (Донецк, 1 декабря 2020 г.) Донецк: ДонНТУ, 2020. С. 138-141.

24. Кузнецов Ю. А., Маркова С. Е. Некоторые аспекты количественной оценки уровня цифрового неравенства регионов Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 32. С. 2-13.

25. Положихина М. А. Информационно-цифровое неравенство как новый вид социально-экономической дифференциации общества // Экономические и социальные проблемы России. 2017. № 2. С. 119-142.


Войти или Создать
* Забыли пароль?