СТРУКТУРА И ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «LEGAL ENGLISH: LAW, CRIME AND PUNISHMENT» (X–XI КЛАССЫ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлен опыт разработки учебного пособия для учащихся гуманитарного и универсального профилей обучения (X–XI классы), обладающего характеристиками интегрированного профориентационного языкового курса. Курс относится к элективным и ориентирует старшеклассников на деятельность в уголовно-исполнительной системе, показывает ее взаимосвязь с уголовным правом. Цель – дать общее представление о профориентационных основах элективного языкового курса «Legal English: Law, Crime and Punishment» через описание структуры одноименного пособия. На основании системно-функционального подхода кратко излагается структура пособия «Legal English: Law, Crime and Punishment». Компетентностный подход отражен в заданиях, направленных на развитие иноязычной компетенции, а также на закрепление практических навыков ведения научно-исследовательской работы и осуществления профессиональных проб по специальностям, свойственным уголовной и уголовно-исполнительной сферам деятельности. Приводится описание профориентационного потенциала учебного пособия с позиции возможностей профинформирования, профагитации и профвоспитания учащихся. В результате предложенное пособие можно рассматривать в качестве одного из инструментов решения проблем учебно-методического обеспечения профессиональной ориентации в рамках профильного обучения.

Ключевые слова:
профориентация старшеклассников, уголовно-исполнительная система, интегрированный профориентационный курс, языковой курс, проектирование учебного пособия, профинформирование, профвоспитание, профагитация, профессиональная проба, научно-исследовательская деятельность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Люлюшин А. А., Степашкина О. И. Элективные языковые CLIL-курсы как средство профессиональной ориентации учащихся на старшей ступени основного общего образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 195. С. 153-163. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-153-163

2. Степусь И. С., Гуртов В. А., Симакова А. В. Эффективные инструменты профессиональной ориентации школьников (опыт разработки и реализации в Республике Карелия). Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 2. С. 16-26. https://elibrary.ru/xtovgh

3. Ханова Т. Г., Фролова А. С., Новикова Е. Н. Основные направления профориентационной работы с учащимися образовательных организаций. Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-4. С. 340-342. https://elibrary.ru/iqmxzi

4. Суринова Р. Ф., Березовская Н. В., Макаревич И. В. Методическая разработка профориентационного урока «Визитка профессий. Повар. Кондитер». Вестник научных конференций. 2019. № 9-3. С. 81-83. https://elibrary.ru/iljzgw

5. Шамсудинова С. Э., Мирзоева Д. М. Профориентационно-деловая игра как средство повышения речевой активности на уроке английского языка на старшей ступени обучения. Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 5. С. 103-107. https://elibrary.ru/ikdxwq

6. Колесников А. А. Урок иностранного языка профориентационной направленности в старшей профильной школе: пример проектирования и научное обоснование. Иностранные языки в школе. 2017. № 1. С. 9-18. https://elibrary.ru/xvnkfh

7. Колесников А. А. Профориентационное обучение как особое направление в интегрированном языковом образовании. Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 40-48. https://elibrary.ru/jhmrgv

8. Васенкина С. Н. Методическое обеспечение процесса профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений. Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С. 183-195. https://elibrary.ru/vdqpwr

9. Саитова Н. А., Демидова С. Ю. Классный час как информационно-профориентационное мероприятие для школьников. Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2022. № 2. URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2022/2/01007.pdf (дата обращения: 02.08.2023). https://elibrary.ru/fkugrh

10. Атлас новых профессий 3.0, ред. Д. Варламова, Д. Судаков. М.: Альпина ПРО, 2021. 472 с.

11. Сергеев И. С., Прямикова Г. С., Родичев Н. Ф., Четверикова Т. Н. Наша новая профориентация. СПб., 2020. 129 с.

12. Колесников А. А. Einführung in die Journalistik: Элективный курс на немецком языке. Рязань: Узорочье, 2010. 184 с. https://elibrary.ru/reskyv

13. Сысоев П. В., Завьялов В. В. Элективный языковой курс «Introduction to Law» в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах. Иностранные языки в школе. 2018. № 7. С. 10-18. https://elibrary.ru/xukypj

14. Соловова Е. Н. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку: 10-11-е классы. М.: Астрель, 2007. 215 c.

15. Сафонова В. В., Сысоев П. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку. Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7-16. https://elibrary.ru/jvzeqj

16. Поляков О. Г., Белоусов А. С. Элективный курс на иностранном языке и профессиональная ориентация учащихся старших классов (на примере гуманитарного профиля). Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 64-71. https://elibrary.ru/rpbtmi

17. Дороднева Н. В., Ставникова И. С. Особенности изучения русского и английского менталитетов на элективном курсе по иностранному языку (на примере английских и русских фразеологизмов, репрезентирующих образ женщины и мужчины). Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-2. С. 311-315. https://elibrary.ru/voidpn

18. Поддубская О. Н. Элективный курс по иностранному языку как составляющая инновационной системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 4-2. С. 234-242. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2017-4-2-234-242

19. Кураева А. В. Элективные курсы по иностранному языку как условие определения индивидуальной образо­вательной траектории обучающегося. Вопросы педагогики. 2020. № 1-1. С. 114-116. https://elibrary.ru/djoymy

20. Шайхутдинова Т. Н. Особенности элективного курса по стилистическому анализу художественного текста на иностранном языке. Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3. С. 262-267. https://elibrary.ru/vowxhu

21. Поршнева А. А. Лингвориторическое проектирование элективного курса по обучению переводу англо­язычных художественных текстов (для 10 классов). NovaInfo.Ru. 2020. № 118. С. 52-55. https://elibrary.ru/samhig

22. Сафонова В. В. Английский язык. Элективные курсы. «Культуроведение Великобритании. Культуроведение США». 10-11 классы. М.: Еврошкола, 2004. 176 c.

23. Трубина Г. Ф. Роль элективных курсов иностранного языка в формировании социально ориентированной личности учащихся. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2. С. 194-196. https://elibrary.ru/rzmwzy

24. Колесников А. А. Методика разработки современного учебного пособия для иноязычного профориентационного курса по выбору. Ценности и смыслы. 2018. № 5. С. 140-151. https://doi.org/10.24411/2071-6427-2018-10031

25. Обдалова О. А., Минакова Л. Ю. Проектная деятельность в реализации предметно-языкового интегрированного обучения в школе. Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 72-79. https://elibrary.ru/elfxez


Войти или Создать
* Забыли пароль?