ПОДГОТОВКА И РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТАЛАНТОВ В КУЗБАССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Стратегирование развития талантов выступает одним из стратегических приоритетов управления талантами. Данный стратегический приоритет является актуальным направлением в технологии вовлечения молодежи в реализацию различного уровня стратегий. В Кузбассе выстроена экосистема подготовки лидеров-стратегов: от юного жителя региона до молодого лидера-стратега. По инициативе Губернатора Кузбасса С. Е. Цивилева в целях популяризации стратегических ориентиров, заложенных в долгосрочных документах по развитию области, и подготовки стратегического кадрового потенциала региона была создана кафедра стратегии регионального и отраслевого развития в рамках договора о сотрудничестве между Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова и Кемеровским государственным университетом от 7 ноября 2019 г. В 2020 г. была открыта программа магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия» по направлению «Экономика», где КемГУ, наряду с МГУ и МИСиС, вошел в тройку российских университетов, которые первыми в России начали подготовку специалистов по стратегированию. Для выявления талантов и развития стратегического мышления у потенциальных лидеров в юном возрасте ряд школ Кемеровской области – Кузбасса подключились к Международному образовательно-просветительскому проекту «Школа юных стратегов Владимира Квинта». Кузбасс стал лидером по количеству образовательных учреждений, которые входят в Ассоциацию Школ юных стратегов Владимира Квинта.

Ключевые слова:
стратегические таланты, стратегирование, наставничество, Школа юных стратегов, экосистема, Кемеровская область – Кузбасс
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алабина Т. А. Роль концепции стратегирования В. Л. Квинта в экономических исследованиях стратегий и ее особенности // Управленческое консультирование. 2021. Т. 153. № 9. С. 45–57. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-45-57

2. Алимурадов М. К., Чхотуа И. З. Владимир Львович Квинт. М.: Издательство Московского университета, 2018. 238 с.

3. Балакирева Е. И., Игнатьева О. Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4. С. 228–231.

4. Едренкина Т. А. Операционализация понятия «талант» в рамках парадигмы управления талантами // Столица науки. 2020. Т. 23. № 6. С. 90–97.

5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7

6. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3

7. Леухова М. Г. Стратегические вызовы образовательной системе региона в парадигме BANI-мира // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2024. № 1. С. 72–77.

8. Леухова М. Г., Корчагина И. В. Стратегический анализ потенциала развития предпринимательского университета Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 1. С. 12–30. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-1-12-30

9. Наставничество как процесс обучения и передачи опыта / Л. А. Щавинская [и др.] // Волонтёр. 2018. Т. 28. № 4. С. 39–56.

10. Новикова И. В. Стратегические приоритеты развития трудовых ресурсов промышленности в условиях технологического суверенитета // Проблемы и перспективы развития промышленности России: Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. М., 2023. С. 161–165.

11. Новикова И. В. Стратегическое лидерство. М.: КНОРУС, 2024. 222 с.

12. Новикова И. В. Формирование личностной стратегии цифрового человека // Экономическое возрождение России. 2020. Т. 66. № 4. С. 34–42. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2020-4-66-34-42

13. Овчинников В. А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. Т. 38. № 2. С. 35–48.

14. Пахомова Е. А. Анализ трендов высшего образования и науки как основа стратегирования научно-инновационной деятельности региональных университетов // Управленческое консультирование. 2022. Т. 161. № 5. С. 93–107. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-5-93-107

15. Просеков А. Ю. Проектирование региональных систем высшего образования на примере Кемеровской области – Кузбасса. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 220 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2589-4

16. Просеков А. Ю., Грицкевич Т. И., Леухова М. Г. Когнитивная и региональная идентичность как основа стратегирования инновационной образовательной деятельности высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 3. С. 304–318. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-304-318

17. Просеков А. Ю., Леухова М. Г. Научно-образовательный консорциум «Вернадский – Кузбасс»: возможности стратегического сотрудничества для регионального опорного вуза // Теория и практика стратегирования: сборник избранных научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. Т. III. Кузбасский Университариум стратега. Кемерово, 2021. С. 16–20.

18. Стратегирование человеческого потенциала Кузбасса / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 453 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2642-6

19. Шацкая И. В. Стратегирование цифровой трансформации высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 4. С. 571–583. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-4-571-583

20. Шевченко К. В. Влияние реализации стратегического приоритета «качественное образование на протяжении всей жизни» на развитие занятости населения в регионе // Экономическое возрождение России. 2023. Т. 75. № 1. С. 140–148. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2023-1-75-140-148

21. Development of a structural model for sustainable environment training and knowledge transfer / N. I. Mohamad [et al.] // Sustainability. 2023. Vol. 15. № 3. https://doi.org/10.3390/su15032322

22. Mohamad N. I., Rahman I. A. Supervisors’ roles in training program culture, training intrinsic motivation and knowledge transfer: An empirical study // International Journal of Professional Business Review. 2023. Vol. 8. № 2. https://doi.org/10.26668/businessreview/2023.v8i2.1539

23. Mohamad N. I., Sanusi S., Ibrahim N. Enhancing employee talents: Administrative roles in training programmes // Review of Integrative Business and Economics Research. 2024. Vol. 13. № 4. P. 45–59.

Войти или Создать
* Забыли пароль?